Германия летом 2006: благодаря чемпионату мира по футболу тонет вся страна в море черно-красно-золотых флагов. Можно было полагать, что его первый альбом удался на славу и он стал модным в обществе, то есть Trendsetter. Даже если ето и немного преувеличено, его второй альбом так и называется - Trendsetter. Не смотря на провокации, презентирует Fler свой альбом в этот раз более разновидным и в нем слышится большая уверенность, чем в его дебюте - что он подчеркнал в своем интервью в начале июня. Но полностью подавить недовольства со стороны конкурентов он не захотел и не смог.
Как ты относишься к давольно разным сообщениям в прессе на твой первый соло-альбом Neue Deutsche Welle? Рассчитывал ты на них?
Конечно мы сначала не думали, что у этого альбома будет такой успех. Я бы никогда не подумал, что вдруг каждый будет обо мне писать, даже такие известнве немецкие журналы как " Focus" и "Spiegel", то есть издания, где обычно не пишут о Hip-hop'e. С другой стороны это было частью плана. Мы хотели шокировать, но мы хотели и что-то изменить. К сожалению было сообщение о "NDW2005" неправильно изложено. Несмотря на то что каждый должен знать, чть я не нацист.
Но успеху " Neue Deutsche Welle" это все-таки не помешало.
Нет, успеху, который еще раз подтверждает количество продаж, я очень доволен. Кроме того я научился много новому. Я думаю, в Германии еще ни один другой исполнитель не научился так многому со своим первым альбомом.
И чему ты научился?
Ну как общаться с журналистами, средcтвами массовой информации. Это задание исполнителя, это все держать под контролем. Я вообще не делаю больше интервью о политике. Во-первых это меня не интересует и во-вторых это не мой мир. Я там ничего не знаю не хочу с этим иметь дело. Если это было бы по-другому, то я был бы политиком и требовал бы за это деньги (смеется). Я хочу быть толко рэппером или музыкантом. Но в конечном итоге реакции на первый альбом не являлись проблемой, а скорее вопросом, как я подойду к второму альбому. Я не хотел быть вечно рэппером-нацистом. Тогда это было хорошо, что я альбомом "Neue Deutsche Welle" построил себе фундамент. Сейсас я могу заниматся только hip-hop'ом. Сейчас я могу делать трэки с muhabett'ом, потому что я сделал "Neue Deutsche Welle". Я знаю, кто я есть, я представился людям, какой я есть. Я никогда не читал говняный рэп. Есть рэпперы, которые уже 7 альбомов подрят рэппуют, что они могут читать крутые тексты. У меня была уже в превом альбоме тема.
В конце концов все эти впоры все-таки помогли.
Очень. Если оставить личную часть, если ты профи - а я уже практически стал профи - тогда можно только сказать: бомба. Лучше не может быть.
Но тогда это означает, тебя это лично коснулось.
Конечно. Если взять личную сторону, я был ужасно зол на этих всех журналистов. Спроси здесь людей! Этого типа из "Polylux" я встретил в Prenzlauer Berg и дал ему пощечину, потому что эти типы из "Polylux" рассказывали обо мне какое-то дерьмо. Люди не хотели по-другому, они хотели нациста. Это не потому что я такой какой я есть, а потому что Германия такая, какая она есть. Я смотрю сейчас, когда проходит чемпионат мира по футболу, все вешают немецкие флаги на окна, за что меня год назад так заметели. Я думаю, я поспешил на один год с "Neue Deutsche Welle".
После всех этих действий после выхода твоего п е рвого альбома, как ты решил сделать " Trendsetter"?
Я очень алергично отреагировал - и когда это обсуждалось - сделать что-то новое. Я хотел сделать новую пластинку, в которой действие идет только обо мне.
Шла речь в "Neue Deutsche Welle" не о тебе?
Ясное дело обо мне. Но тогда речь шла на самом деле о том, людям доставить продукт. В "Trendsetter" я сам продукт. Нужно конечно подождать, как будет продаваться пластинка, но если этого альбома будет тоже продано болше 100.000 экземпляров, то я могу только сказать: Это так, потому что я такой, какой я есть. В альбоме "Trendsetter" я опять продолжил движение hip-hop'a. Сейчас в Германии тяжело сказать "Выеби рэп!" или "Я никогда не был рэппером!". Но это слабоумие, что мода идет все время в направлении hip-hop'a! Hip-hop сейчас развит в Германии как никогда - и конечно во всем мире тоже. Я сейчас это опять сделал экстремальной темой, потому что это правда, это во мне внутри. Если я посмотрю видео клипы, то я вижу только черно-белые цвета, все читают рэп о Ghetto и что это все дерьмо. Но каждый знает, что это так. Я тоже сделал много песен на эту тему, но я это делал пять лет назад. У "CarloCokxxxNutten" я уже читал рэп об этом дерьме, о котором они все еще рэппуют.
Имеет ли значение на твой позитивный настрой, что твоя личная ситуация существенно изменилась?
Да, абсолютно точно. Я бы никогда не стал читать рэп о том, кем я не являюсь. Тогда я был Ghetto, и читал об этом тексты. Сейчас я читаю рэп о том, что у меня все хорошо. В "Trendsetter" речь должна идти в основном о hip-hop'e. Поэтом я хотел Breaker в моем видео и взял Southside Rocker, Scotty и его всех людей. И мне важны все эти материалы. Если у тебя успех, то ты можешь себе позволить некоторые вещи. И конечно очень здорово это все репрезентировать. Но в Германии на это все посмотрят предосудительно.
" Trendsetter" скорее лично исполнен. Что является твоим концептом?
Концепт "Trendsetter": я делаю это так, как никто другой. Не важно, что болтают остальные. Я делаю треки с Muhabett'ом, под которые могут танцевать немецкие и турецкие девушки, я делаю мои Ghetto-треки, я делаю мои, эээ, нацисткие трэки (смеется). Я делаю все, что я хочу. Есть треки, в которых я рассказываю о своей семье и о себе. Это все вошло в альбом. Я просто делаю свои вещи и мне на самом деле все равно, что пишут люди. Еще ни один рэппер не был в прессе так разорван, как Sido и я. Поэтому мы можем на все насрать.
Твоя техника рэпа по моему мнению существенно улучшилась, если ее сравнить с той, которая у тебя была в начале твоей карьеры. Как ты смотришь на это развитие?
Я никогда не хотел быть рэппером, на которого может кто.то повлиять. Мне это всегда казалось дурацким. Когда я видел рэпперов, которые просто отчитываются и нельзя понять ни одного слова, то я никогда не хотел таким быть. Мне был знаком один рэппер из Америки, который так читал рэп.Когда Busta быстро читает рэп, нельзя разобрать ни одного слова. Но у него все равно есть хорошие черты - он остроумный, он приглашает гостей. Eminem, 50 Cent или Busta Rhymes - эти рэпперы достигли таких успехов не потому, что они такие профессиональные, а потому что они людям что-то рассказали.
Для тебя важнее содержание чем техника?
Важно, что ты читаешь рэп о том, что ты есть. Если ты правда сильная личность, если ты правда прикольный тип, то ты можешь людям что-то рассказать и они тебя слушают. Есть тысячи рэпперов, таких как Sentence, у которых очинь мног понтов, но людям ничего не рассказывают. Они читают рэп о каких-то футболках размера 6XL, о каких-то машинах, которых у них нет, и о деньгах, которых у них нет. Это слабоумие для меня не имеет ничего общево с хип-хопом. Если каждый будет так читать рэп, то смысла вообще никакого не будет..
Я уже сейчас слышу, недоброжелатели говорят: Fler стал читать рэп лучше, чем раньше, значит у него появился новый автор текмтов?
Ты так считаешь? Нет, у иеня никогда не было автора текстов. Взять какую-нибудь строчку от своего друга - такое было. Но я сам делал другие строки. Но брать другие тексты и потом их добавлять к своему имиджу для меня невозможно. Я скажу тебе честно: я еще ни разу не издал ни одого трэка, текст которго я не сам написал. Я даже не могу понять, как такое можно сделать. Я никогда не мог читать текст, который я не сам написал, поптому что я не знаю с какой интонацией его читать, где делать паузы, где ударения. Такого не может быть. У таких рэпперов как Bushido, каждый уже заметил, Eko или Sentence пишут ему текст, а потом один раз даже было слышно, что текст больше не совпадает с тактом. Тогда я схватился за голову и подумал, как такое только делать можно. Как можно читать рэп о том, что ты сам не чувствуешь? В конце концов они становятся рэпперами, которые не имеют большого успеха, если ты так и будешь считать рэп о незначительных вещах. А такие личные вещи как "Vater morgana" или "Meine Hommies" я рассказываю людям, потому что я их сам пережил. И это никто не может для меня написать.
Каковы твои ожидания на успех альбома "Trendsetter"?
Я хочу опять продать 100 000 экземпляров, как "Neue Deutsche Welle". Этот альбом тоже с какой-то стороны экспримент, так что я ожидаю с нетерпеньем, будет ли жто с хип-хопом работать. Без компании, без скандалов. Действительно только я.
И какие у тебя предчувствия? Думаешь получится?
Да, у меня очень хорошие предчувствия. Со сцены хип-хопа я получаю действительно хорошие отклики. Olli Banjo услышал мои произведения и ему понравились, Samy тоже. Я ожидаю с нетерпеньем, какой успех будет у моего второго Maxi с Muhabbet. Моим хип-хоп фанатам он не очень понравился, как я понял из интернета. Но этот трэк должен быть господствующей тенденцией. Посмотрим, может он приживется в клубах.
Почему ты вместе со своим синглом "Papa ist zurück" еще делаешь боковой удар по Eko, не смотря на то что ты в интевью с "Juice" не собирался делать на него diss?
Я на самом деле не хотел делать diss на Eko. Дело было так: когда я сделал "Neue Deutsche Welle", у меня было все хорошо и Eko был не единственный, которого я ебал. Этот трык был просто хроникой последних лет: Я заработал немного денег, выебал несколько типов и сейчас я вернулся. То что Eko на меня сразу сделает diss меня немног расстроило, поскольку у него была опять причина о себе с помощью меня напомнить
Ты считаешь, что это еще немного поможет "Trendsetter", если он на тебя сделал diss?
Не. Прошлый год это было еще по-другому. Когда Bushido вместе с Eko сделали на меня diss, это была реклама для меня, потому что в СМИ это часто обсуждалось. Но в этом году я больше не на уровне Eko. Он продает вместе со своим mixtape'ом 2.000 экземпляров. А я продал только свой макси 80.000 экземпляров. Эта реклама мне больше не нужна, я и не хочу ее больше.
Поэтому ты отвечал не сам, а дал это сделать G-hot'у.
Да. До какого-то момента это битва, до какого-то момента это реклама для обоих. Но когда-то это становится хорошо только для одной партии, а именно для менее известной. Но просто так игнорировать мне тоже не хотелось. Тогда я подумал: у меня столько друзей, у которых нет такого успеха, как у меня. Они и могут немного побороться с такими людьми как Eko. Для них это хорошая тренировка и к тому же их заметят. G-Hot как раз хотел с кем-нибудь побороться. Меня же сейчас интересует только иметь успех, продавть пластинки, иметь хорошее настроение и делать хорошую музыку. Мне сейчас уже действительно не нужно базарить на улице с такими идиотами.
Например с теми из Shock Muzik?
С теми я никогда ничего не имел.
Я имею в виду что они сейчач сделали diss.
Правда? Против кого?
Ну почти против всех, но в основном против Aggroberlin.
Правда? Я его вообще не слышал. Ну вообще Shok Muzik это уже долго пробовала, но ей это ничего не принесло, это все видели в прошлом году. Долго ожидали, что Shok Muzik чего-то достигнет, но это это у них как последняя спичка, последняя возможнасть рекламировать себя.
Планируешь ли ты на это отвечать?
Не, не. Никогда. Мы всегда уважали то, что они делали. Ну хорошо, если они считают, что они большие гангстеры, чем мы, пускай считают. Мне все равно. Я не хочу сейчас обсуждать с людьми, кто больший гангстер. Я не самый силный, но многим этого достаточно. Если бы я каждому сопротевлялся, кто на меня делает diss, я все время бы только боролся. Такого не может быть. Сейчас в Берлине хорошая погода, все круто. Каждому, кому сейчас плохо, должен делать diss. Это нормально. Так было всегда. Люди, которым голодно, должны орать.
Еще раз к Eko: он мне рассказывал в одном интервью, что вы разговаривали по телефону на новый год. Ты это подтверждаешь?
Да.
Вы пожелали друг другу счастливого нового года или это был разговор по бизнесу?
Разговор по бизнесу я не могу с Eko вести, потому что он не бизнесмен. (смеется) Не, это было просто случайно. Я сидел в ресторани и тип около меня разговаривал с Eko. Когда я это понял, я взял телефон и сказал "Йоу, Eko, как у тебя дела? Счастливого нового года!" Передо мной сидела очень красивая гостья, о такой Eko даже и не мечтал. Посмотри сам, как меня Eko обсырает: я ему желаю счастливого нового года, а он делает на меня diss на следующий день. Но мне на это насрать. (смеется) Но мне уже кажется что он больной. Какой образ жизни он ведет? Все время стресс и делает diss на других людей. И все время пробуют быть теми, кем они не являются. Я зная, Eko на самом деле любезный пацан. Я даже думаю, он хороший человек. Но весь этот рэп-бизнес ему явно ударил по голове.
И что в тебе изменил твой успех, если не обращать внимание на состояние твоего счета?
Я думаю, я стал взрослее. Раньше у меня был негативный взгляд на мир. Я ни с кем не хотел имет ничего общего, я говорил что только Aggro крутое, остальные могут лизать мою задницу. Но сейчас нам это больше не надо. Мы кричали это так громко, что это каждый знает. Aggroberlin это лэйбл номер 1, мы суровые, мы гангстеры, и то, и се. Между тем я подумал: если мне кто-то ничего плохого не делает, почему я должен быть недружелюбным к нему? Это сейчас моя точка зрения. Я сейчас к каждому любезен до тех пор, пока он не покажет, что он ничего не стоит. И для следующего альбома я буду держаться этой точки зрения. Если ты с этого момента увидишь Fler'a, ты его будешь видеть больше смеящегося. А кто эти люди, в СМИ или на улице, которые каждый день могут узнать по моему лицу, как у меня дела?
Ты считаешь, что ты слишко мног оставляешь о себе знать?
Да, я иногда думаю, что я был члишком эмоциональный. Между тем я уже научился: все время смеяться. Все время иметь хорошее выражение лица к злой игре. Я заметил, люди покупают то, о чем говорят. Сейчас говорят обо мне. И все эти дискуссии о моей музыке, о моей личносте, о том, осем, в конечном итоге хорошо. Нет плохой публики. Если люди меня ненавидят, для меня это в какой-то степени хорошо.
Значит ты смотришь на все с большего расстояния.
Точно, и поэтому все круто.
|